Ребенковедение 💖. Карантинная версия🔥

☀️1. Даже, если ребенок просидит 4 часа у телевизора у мультфильмов (по его возрасту), а мы за это время успеем хоть немного отдохнуть — и вернёмся к нему адекватными — ничего страшного с ребёнком не случится. (Но, конечно, это можно как можно реже, точно, не каждый день 🙂

☀️ 2. Если ребенок не поест несколько дней супер-бупер полезной еды, а съест несколько раз пельмени и макароны — а взрослые смогут «выдохнуть» — будет очень хорошо.

☀️ 3. Если мы не будем развлекать ребенка — он через время научится занимать себя сам — и научится наслаждаться, и быть творческим. Мы сейчас, планируя с семьями знакомых и клиентов их дни, записываем время — «потупить». После этого «времени» — ребенок часто сам начинает предлагать «полезное». (И взрослый тоже)

☀️ 4. Все время повторяю — ребенок справится с 30-40% нашей невменяемости. но для того, чтоб быть вменяемыми остальные 60-70% времени — нам важно о себе заботиться.

☀️ 5. Ребенок будет (может быть) в замкнутом пространстве более агрессивен и гиперактивен — он будет «в нас» — пытаться все ‘это’ сбросить. Наша мантра на время карантина (да и на все времена) — я-достаточно-хорошая-мать (отец) 🙂 его поведение сейчас не связанно с нашей родительской компетентностью.

☀️ 6. Детям важно ссориться, драться, учиться делить территорию, отстаивать границы. Это им необходимо для взросления. Идеальные отношения — вряд ли жизнеспособны. В отсутствии других детей рядом — сейчас наши дети либо будут более сотрудничающими дома, либо — конфликты усилятся. Наша стратегия в конфликтах детей — не видели, что происходит — не можем делать вывод. Наказание, которое ребенок не считает справедливым — бесполезно и опасно. Задаём всем участникам конфликта вопрос — что произошло, спрашиваем о чувствах. (Если умеют писать — лучше, пусть пишут). Затем, спрашиваем — как планируем в будущем действовать, чтоб ситуация не повторилась. Записываем на листе, ставим подписи, вешаем на видном месте. (Иногда срабатывает с первого раза, иногда нужно много повторений и напоминаний)

☀️ 7. То, что я объясняю и показываю детям — наглядно — если в любой пакет пытаться вложить (впихнуть) много всего, он порвётся. Когда мы переполняемся эмоциями — они будут ‘прорывать’ пакет, все равно будут просачиваться. Какая эмоция наполняет твой «пакет»? (это и для взрослых, и для детей)

☀️ 8. Мы можем объяснять себе и детям — Есть разница — между эмоциями и поведением. Мы можем «переживать» эмоцию. Но не имеем права причинять вред — ни себе, ни другим.

☀️ 9. Для профилактики конфликтов — очень важно, особенно сейчас, чтоб у всех членов семьи появилось что-то «своё» — что другие берут или прикасаются — только с разрешения. Свой плед (даже в однокомнатной квартире помогает почувствововать «чик-чирик я в домике» (как человек, живущий сейчас «всемером» — точно это знаю :-).

☀️ 10. Ребенку, даже самому маленькому, вредно, когда 24часа своего внимания мы направляем на него. Не нужны мы ему столько. Ему важно иметь возможность позаботиться и о нас. Иногда из нашего позволения себе уязвимости — вырастает сила других.

☀️ 11. Даже самому маленькому ребенку — с 3 лет — важно иметь свои обязанности в семье. (Наш малюк отвечала за выливание воды из мыльницы, чтоб мыло не размокало 🙂 сейчас важно перераспределять обязанности.

☀️ 12. У меня нет ответа: как детям обходиться без воздуха и движения — это потребность здорового развития. Нужно гулять, выгуливаться и выбегиваться

☀️13. И я осознанно ничего не пишу про школу. Школа — только часть жизни ребенка. Именно сейчас — точно, не самая важная.

☀️ 14. Мы точно справимся!!!!

Автор: Светлана Ройз