Исповедь фотографа

Первое время ты действительно то и дело снимал бы и снимал. Абсолютно всё, что тебе казалось бы не обычным. Что хотелось бы запомнить. Правда тогда, ты бы ещё не назывался фотографом. В профессиональном смысле. Ты бы вечно таскал бы с собой камеру. И тебе бы казалось, что всё, что ты снимаешь невыносимо прекрасно! И второго такого тебя нет и не найти.

Потом ты бы стал замечать, что совершенно не возвращаешься к своим фотографиям. Их гигабайты и терабайты плотно сложены на жёстких дисках. И ты уже не помнишь, что там. И моменты, которые ты хотел бы запомнить заключены внутри виртуальных папок. Они буквально не существуют, пока ты их не распечатаешь. А ты их не распечатаешь. У тебя нет времени. Теперь потребуется целая вечность, чтобы просто посмотреть названия всех папок. И ты приходишь к выводу, что снимать абсолютно всё — утопичная идея.

Правильный вывод. Но и на этом этапе ты всё ещё не настоящий фотограф. Теперь ты всё фильтруешь. Ты думаешь перед тем, как сделать кадр. Ты молодец. Ты осознанный! Ты гоняешься за последним новинками зеркалок. Скупаешь все интересные объективы. Ты думаешь, что от объектива и камеры всё зависит. Но в результате, у тебя по прежнему тонны кадров. И ты по-прежнему никогда их не откроешь второй раз.

Потом у тебя происходит выгорание. Выясняется, что всё что происходило с тобой, это был путь вниз, а не на верх, как ты думал. Это было погружение. Как оказалось — на самое дно твоего творческого пути. Ты оказываешься на дне творческого кризиса. В самом низу. Но это и есть начало пути. Самое начало. Выныривая оттуда на самый верх сразу. Ты минуешь все предыдущие этапы становления. И если тебе удастся вынырнуть на самый верх, ты вынырнешь настоящим фотографом.

Который будет снимать редко. Очень редко. Но то, что он снимет останется навсегда в памяти. Как торнадо или гроза. (Я помню все свои грозы). Таких кадров нельзя снять терабайты. Таких кадров за несколько лет может насобираться не больше сотни. Но это будут особенные кадры. И там не будет кадра «чтобы запомнить день». К сожалению или к счастью. Но для того, чтобы выплыть со дна нужны силы и решимость. Многие там остаются. На кладбище творческого кризиса. Там они находят обычную работу. И ставят камеру на полку. И говорят гостям «было у меня когда-то хобби».

Автор — Наташа Древаль-Печерина https://www.facebook.com/nataly.drevalpecherina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *